МБОУ Верхнетыжминская ООШ
д.Верхняя Тыжма Кизнерский район Удмуртская Республика
  • Полезная информация

    Спорт
    Материально-технические условия: -имеется спортивный зал, летняя спортивная площадка с футбольным полем и беговой дорожкой; -оснащение спортивного зала необходимым оборудованием позволяет реализовывать образовательную программу по физической культуре на дошкольной, начальной, основной ступенях обучения; -в школе имеются лыжи, лыжные палки и лыжные ботинки разных размеров, есть условия для прокладывания лыжни; Кадровые условия: уроки физической культуры преподает Абрамов Александр Валерьевич. Деятельность учителя осуществляется в рамках требований должностных инструкций учителя физической культуры.

    Отдых Учащимся
    Организация летнего отдыха – один из важных аспектов образовательной деятельности. Организованная деятельность детей в летний период позволяет сделать педагогический процесс непрерывным в течение всего года. Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической словесной школьной деятельности. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и само реабилитации. Лагерь с дневным пребыванием учащихся призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей.

    Питание
    Для формирования и сохранения физического, психического здоровья и полноценного усвоения школьной программы важно грамотно организовать питание школьника. Важно знать и понимать принципы рационального питания, и правила гигиены питания, соблюдение которых имеет ключевое значение в сохранении здоровья ребенка.

    Обязанности Родителям
    Самое ценное, что у нас есть - жизнь. Жизнь и здоровье детей - это особая ценность, и никто не имеет право посягать на неё. Законными представителями ребенка при осуществлении им своих прав являются родители или лица, их заменяющие. Родители имеют равные права и обязаны заботиться о своих детях. Все вопросы, касающиеся воспитания и образования детей, решаются родителями по их взаимному согласию исходя из интересов детей и с учетом мнения детей. РОДИТЕЛИ ОБЯЗАНЬI: • Заниматься воспитанием своих детей; • Заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей; • Обеспечить получение детьми основного общего образования; • Выступать в защиту прав и интересов своих детей. РОДИТЕЛИ ИМЕЮТ ПРАВО: • На воспитание своих детей, на заботу об их здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии; • На преимущественное воспитание своих детей перед всеми другими лицами; • На защиту прав, интересов своих детей без специальных полномочий; • Требовать возврата своего ребенка от любого лица, удерживающего его у себя не на основании закона или судебного решения; • На общение с ребенком, участие в его воспитании, если он проживает с другим родителем; • На получение информации о своих несовершеннолетних детях из воспитательных учреждений, учреждений социальной защиты населения и др.; • Выбора образовательного учреждения и формы обучения детей до получения детьми основного общего образования; • Выбора имени и фамилии, право давать согласие на усыновление; • Право управлять имуществом ребенка и др. Родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей. При осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей. Родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам детей, несут ответственность в установленном законом порядке: Административную, согласно ст. 5.35 Кодекса РФ об административных правонарушениях - за неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних; Уголовную, согласно ст. ст. 156 Уголовного Кодекса РФ - за неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетних, 157 Уголовного Кодекса РФ - за злостное уклонение от уплаты средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей. За совершение преступлений, наносящих вред жизни или здоровью, посягание на половую неприкосновенность ребенка родители несут уголовную ответственность на общих основаниях; Гражданско-правовую, согласно ст. ст. 69, 73, 77 Семейного Кодекса РФ - в виде ограничения, лишения родительских прав и отобрания ребенка. Лишение родительских прав и ограничение родительских прав производится только в судебном порядке. Как бы «громко» не звучали эти слова, но от ответственности родителей зависит не только благополучие каждого ребенка, но и целого поколения в будущем.

    Родителям Учащимся
    Как иллюзии мешают выбрать профессию и быть счастливым? Ответ на вопрос, счастлив ли человек – во многом зависит от его работы. Оттого так важен правильный выбор профессии – возможно, он станет одним из главных в жизни. Как иллюзии мешают его сделать, кто может помочь разобраться в мире профессий и на какие вопросы стоит ответить человеку, выбирая свое будущее – в материале проекта «Билет в будущее». Формула счастья «Классическая формула выбора профессии – «хочу, могу, надо». Мы анализируем: «хочу» — это мои желания, мечты, интересы. «Могу» - способности, склонности, успешность - где я хорош. «Надо» - то, за что дают вознаграждение на рынке труда, то есть, где есть рабочие места, где за это платят. Считается, что на стыке этих трех сфер есть общая область – так сказать, идеальная профессия, когда ты делаешь то, что любишь и получаешь за это вознаграждение. Это дает ощущение баланса в жизни, счастья», - рассказывает руководитель по экспертно-методической работе Фонда гуманитарных проектов, кандидат педагогических наук Мария Чередилина. Зачастую честно и точно ответить на эти вопросы мешают иллюзии о себе и мире. Развеять их, но при этом не перестать мечтать и дерзать – сложная задача для подростка, в решении которой могут помочь родители, преподаватели, представители профессий и специалисты по профориентации. Поддерживающая среда «Формированию иллюзий способствует узкий кругозор, когда человек мало что знает о мире профессий. Низкий интерес к себе, самопознанию приводит к иллюзиям о своих способностях и возможностях. Хорошо быть активным, искать информацию, быстрее накапливать и анализировать опыт, ставить и отвечать на вопросы», - говорит Мария. По ее словам, если ребёнок, подросток «застрянет» в общении только со сверстниками, он тоже много потеряет. «Хорошо, когда он не боится задавать вопросы людям старше себя – об их профессии, жизни. Для этого важно не потерять доверие ко взрослым – такая молодежь выигрывает в развитии, ведь нужна смелость идти вперёд, интересоваться. Очень важно тут для родителей – не потерять контакт с ребёнком в любом возрасте», - советует она. Иллюзии о себе Перечень вопросов, на которые стоит ответить подростку достаточно широк, его можно разделить на несколько блоков, первый – о себе. «Что мне интересно? Что мне легче дается? В чем я эффективен, результативен? Когда я результативен и нерезультативен? Как я учусь? Какой я – организованный или нет? Мне цели больше нравятся краткосрочные или меня стимулирует долгосрочная цель? Я люблю, чтобы мной руководили, пошагово все мне разъясняли, или мне нравится увидеть общую картину и сам догадаюсь, приму решение?», - приводит примеры таких вопросов эксперт. Еще важно, что человеку ближе – работа по найму или предпринимательство. «Считается, предприниматели люди более самостоятельные, для них характерны лидерские качества, они готовы выявлять проблему, создавать под неё новый продукт, в целом предприниматель предлагает решения для существующих социальных проблем», - сказала Мария. Также при выборе работы стоит учесть темперамент. «Быстрый я или медленный? Экстраверт или интроверт? Какой тип общения предпочитаю - вербальный, невербальный? Как мыслю – например, образами, то есть «левополушарный» или «правополушарный» и много других особенностей», - добавила она. По словам Марии, чтобы быть успешным в своей будущей профессии нужно искать такую, где будут реализованы самые сильные стороны человека. «Другой вариант – если идем в профессию, которая не соответствует, например, психофизиологии, тогда нужно понимать – наставнику или самому подростку - за счёт чего произойдёт компенсация недостающих качеств. Но есть профессии, которые предъявляют очень сильные требования, например, в спорте», - поясняет эксперт. Ценности Важнейшая тема – ценности человека, к ним относится этические вопросы, религиозные. Очень важно, подчеркивает эксперт, чтобы не было конфликта ценностей и деятельности. «например, не все будут работать на компанию, производящую или торгующую сигаретами». «Ценность работы – это еще и общественная, социальная значимость того, чем ты занимаешься, то есть, на что работа направлена, например, на создание безопасности, человеческого комфорта, служение людям. Есть и профессии служения - военная, врачебная, работа в некоммерческих организациях. Можно быть и домохозяйкой, посвятить себя воспитанию детей – это тоже хороший выбор. Важно, чтобы сложилась цельная картина, какие есть риски и возможности, плюсы и минусы, чтобы сделать жизненный выбор», - предупреждает педагог. Иллюзии о профессии Второй блок вопросов – иллюзии о профессии. «У детей могут быть романтизированное представление о профессии, например, из кино - образ о профессии на основе яркого художественного. Это могут быть иллюзии о содержании профессии, как ей учиться, насколько она доступна, каков путь к этой профессии и карьеры в ней. Подросток может думать, что стать кем-то очень легко или, наоборот, что он никогда не станет тем же айтишником, пилотом самолёта, спортсменом и так далее», - говорит Чередилина. Также можно проанализировать предмет профессиональной деятельности – человек, художественный образ, техника, природа - с чем человек больше склонен работать: с людьми, с техникой, с информацией, или с художественными образами, поясняет эксперт. Есть профессии, в которых состыковывается несколько предметов. Поэтому очень важно, продолжила она, чтобы в школе была возможность получить информацию о разных профессиях и что-то попробовать: профессиональную диагностику, поездки на предприятия, специальные игры, встречу с профессионалами, профпробы, групповые и индивидуальные консультации по выбору профессии. «Это станет основой, и когда будет поставлена задача выбрать профессию – это ему поможет, он будет примерно понимать, что ему нравится. А далее - треннинги, стажировки», - говорит Мария. Проекты профориентации Тут может помочь федеральный проект профориентации - «Билет в будущее», в рамках которого школьники могут посещать работодателей и общаться с профессионалами. «У школ есть квота на таки встречи, школьник у классного руководителя, или родитель – на собрании, могут уточнить, какие есть возможности для выбора профессии в конкретной школе – и воспользоваться ими», - советует специалист. Есть и курс внеурочной деятельности «Россия, мои горизонты» — это продукт Фонда гуманитарных проектов и его партнеров. Курс доступен для школьников, им предоставляют информацию о профессиях и их востребованности, рассказывают, как они дифференцируются. «Есть, например, общее направление – медицина, а внутри – много разных позиций – от медсестры до научных сотрудников, работа ведь разная, хорошо понимать, кто чем занимается. А встречи с профессионалами и поездки на предприятия помогут понять, какой есть путь в эту профессию и какие есть возможности роста, траектории развития внутри профессии», - пояснила эксперт. Так, например, один день знакомства с профессией поменял жизнь Дарина Крадиновой из Тамбовской области. Она в 2023 году по проекту «Билет в будущее» посетила медколледж. «Медицина меня всегда привлекала, а тут я сама все увидела и укрепилась в своем решении стать медиком. Возможно, именно этот день стал решающим в моей жизни», - говорит девушка. Дарина решила стать медсестрой, но останавливаться на этом не собирается. «После медколледжа продолжу постигать медицинскую профессию, хочу стать анестезиологом или терапевтом», - заключила будущий врач.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике