МБОУ Верхнетыжминская ООШ
д.Верхняя Тыжма Кизнерский район Удмуртская Республика
  • Полезная информация

    Подготовка Родителям Учащимся
    Школьная форма, так же как и любой другой вид детской одежды, должна соответствовать гигиеническим нормам, которые изложены в санитарно-эпидемиологических правилах (СанПиН) 2.4.2. 1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях». 1.6. Школьная форма приучает к деловому стилю одежды, воспитывает чувство принадлежности к данной школе и гордости за нее, эстетический вкус, культуру одежды, смягчает видимые признаки социального расслоения среди детей и подростков, оказывает дисциплинирующее воздействие на обучающихся, является безопасной для здоровья. Порядок ношения формы является обязательным для обучающихся 1-9 классов школы с начала учебного года. Обучающиеся 1-9-х классов носят форму и сменную обувь в течение всего времени нахождения в школе. Стиль одежды – деловой, классический. Школьная форма подразделяется на парадную, повседневную и спортивную.

    Родителям Учащимся
    «Доступная среда» – безбарьерная среда для детей-инвалидов, обеспечивающая доступ к образовательным ресурсам и совместный процесс их обучения в обычных школах. Она направлена на развитие инклюзивного образования, основная идея которого заключается в исключении любой дискриминации учеников и создании специальных условий для детей, имеющих особые образовательные потребности.

    Правила Охрана Учащимся
    Когда мы говорим о безопасности, то речь не идет только о школьной жизни. Безопасность формируется и выражается во всех действиях, которые происходят в школе. Школа, ее содержатель и государство отвечают за то, чтобы окружающая учащихся психологическая, социальная и физическая среда в целом способствовала развитию молодого человека и поддерживала его интерес к учебе и познаванию мира. Все взрослые несут ответственность за то, чтобы детям в школе уделялось внимание, за то, чтобы оказывать поддержку как ученикам, так и своим коллегам. Для этого необходимо постоянно работать над формированием безопасной учебной среды.

    Отдых Учащимся
    Организация летнего отдыха – один из важных аспектов образовательной деятельности. Организованная деятельность детей в летний период позволяет сделать педагогический процесс непрерывным в течение всего года. Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической словесной школьной деятельности. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и само реабилитации. Лагерь с дневным пребыванием учащихся призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей.

    Родителям Учащимся
    Как иллюзии мешают выбрать профессию и быть счастливым? Ответ на вопрос, счастлив ли человек – во многом зависит от его работы. Оттого так важен правильный выбор профессии – возможно, он станет одним из главных в жизни. Как иллюзии мешают его сделать, кто может помочь разобраться в мире профессий и на какие вопросы стоит ответить человеку, выбирая свое будущее – в материале проекта «Билет в будущее». Формула счастья «Классическая формула выбора профессии – «хочу, могу, надо». Мы анализируем: «хочу» — это мои желания, мечты, интересы. «Могу» - способности, склонности, успешность - где я хорош. «Надо» - то, за что дают вознаграждение на рынке труда, то есть, где есть рабочие места, где за это платят. Считается, что на стыке этих трех сфер есть общая область – так сказать, идеальная профессия, когда ты делаешь то, что любишь и получаешь за это вознаграждение. Это дает ощущение баланса в жизни, счастья», - рассказывает руководитель по экспертно-методической работе Фонда гуманитарных проектов, кандидат педагогических наук Мария Чередилина. Зачастую честно и точно ответить на эти вопросы мешают иллюзии о себе и мире. Развеять их, но при этом не перестать мечтать и дерзать – сложная задача для подростка, в решении которой могут помочь родители, преподаватели, представители профессий и специалисты по профориентации. Поддерживающая среда «Формированию иллюзий способствует узкий кругозор, когда человек мало что знает о мире профессий. Низкий интерес к себе, самопознанию приводит к иллюзиям о своих способностях и возможностях. Хорошо быть активным, искать информацию, быстрее накапливать и анализировать опыт, ставить и отвечать на вопросы», - говорит Мария. По ее словам, если ребёнок, подросток «застрянет» в общении только со сверстниками, он тоже много потеряет. «Хорошо, когда он не боится задавать вопросы людям старше себя – об их профессии, жизни. Для этого важно не потерять доверие ко взрослым – такая молодежь выигрывает в развитии, ведь нужна смелость идти вперёд, интересоваться. Очень важно тут для родителей – не потерять контакт с ребёнком в любом возрасте», - советует она. Иллюзии о себе Перечень вопросов, на которые стоит ответить подростку достаточно широк, его можно разделить на несколько блоков, первый – о себе. «Что мне интересно? Что мне легче дается? В чем я эффективен, результативен? Когда я результативен и нерезультативен? Как я учусь? Какой я – организованный или нет? Мне цели больше нравятся краткосрочные или меня стимулирует долгосрочная цель? Я люблю, чтобы мной руководили, пошагово все мне разъясняли, или мне нравится увидеть общую картину и сам догадаюсь, приму решение?», - приводит примеры таких вопросов эксперт. Еще важно, что человеку ближе – работа по найму или предпринимательство. «Считается, предприниматели люди более самостоятельные, для них характерны лидерские качества, они готовы выявлять проблему, создавать под неё новый продукт, в целом предприниматель предлагает решения для существующих социальных проблем», - сказала Мария. Также при выборе работы стоит учесть темперамент. «Быстрый я или медленный? Экстраверт или интроверт? Какой тип общения предпочитаю - вербальный, невербальный? Как мыслю – например, образами, то есть «левополушарный» или «правополушарный» и много других особенностей», - добавила она. По словам Марии, чтобы быть успешным в своей будущей профессии нужно искать такую, где будут реализованы самые сильные стороны человека. «Другой вариант – если идем в профессию, которая не соответствует, например, психофизиологии, тогда нужно понимать – наставнику или самому подростку - за счёт чего произойдёт компенсация недостающих качеств. Но есть профессии, которые предъявляют очень сильные требования, например, в спорте», - поясняет эксперт. Ценности Важнейшая тема – ценности человека, к ним относится этические вопросы, религиозные. Очень важно, подчеркивает эксперт, чтобы не было конфликта ценностей и деятельности. «например, не все будут работать на компанию, производящую или торгующую сигаретами». «Ценность работы – это еще и общественная, социальная значимость того, чем ты занимаешься, то есть, на что работа направлена, например, на создание безопасности, человеческого комфорта, служение людям. Есть и профессии служения - военная, врачебная, работа в некоммерческих организациях. Можно быть и домохозяйкой, посвятить себя воспитанию детей – это тоже хороший выбор. Важно, чтобы сложилась цельная картина, какие есть риски и возможности, плюсы и минусы, чтобы сделать жизненный выбор», - предупреждает педагог. Иллюзии о профессии Второй блок вопросов – иллюзии о профессии. «У детей могут быть романтизированное представление о профессии, например, из кино - образ о профессии на основе яркого художественного. Это могут быть иллюзии о содержании профессии, как ей учиться, насколько она доступна, каков путь к этой профессии и карьеры в ней. Подросток может думать, что стать кем-то очень легко или, наоборот, что он никогда не станет тем же айтишником, пилотом самолёта, спортсменом и так далее», - говорит Чередилина. Также можно проанализировать предмет профессиональной деятельности – человек, художественный образ, техника, природа - с чем человек больше склонен работать: с людьми, с техникой, с информацией, или с художественными образами, поясняет эксперт. Есть профессии, в которых состыковывается несколько предметов. Поэтому очень важно, продолжила она, чтобы в школе была возможность получить информацию о разных профессиях и что-то попробовать: профессиональную диагностику, поездки на предприятия, специальные игры, встречу с профессионалами, профпробы, групповые и индивидуальные консультации по выбору профессии. «Это станет основой, и когда будет поставлена задача выбрать профессию – это ему поможет, он будет примерно понимать, что ему нравится. А далее - треннинги, стажировки», - говорит Мария. Проекты профориентации Тут может помочь федеральный проект профориентации - «Билет в будущее», в рамках которого школьники могут посещать работодателей и общаться с профессионалами. «У школ есть квота на таки встречи, школьник у классного руководителя, или родитель – на собрании, могут уточнить, какие есть возможности для выбора профессии в конкретной школе – и воспользоваться ими», - советует специалист. Есть и курс внеурочной деятельности «Россия, мои горизонты» — это продукт Фонда гуманитарных проектов и его партнеров. Курс доступен для школьников, им предоставляют информацию о профессиях и их востребованности, рассказывают, как они дифференцируются. «Есть, например, общее направление – медицина, а внутри – много разных позиций – от медсестры до научных сотрудников, работа ведь разная, хорошо понимать, кто чем занимается. А встречи с профессионалами и поездки на предприятия помогут понять, какой есть путь в эту профессию и какие есть возможности роста, траектории развития внутри профессии», - пояснила эксперт. Так, например, один день знакомства с профессией поменял жизнь Дарина Крадиновой из Тамбовской области. Она в 2023 году по проекту «Билет в будущее» посетила медколледж. «Медицина меня всегда привлекала, а тут я сама все увидела и укрепилась в своем решении стать медиком. Возможно, именно этот день стал решающим в моей жизни», - говорит девушка. Дарина решила стать медсестрой, но останавливаться на этом не собирается. «После медколледжа продолжу постигать медицинскую профессию, хочу стать анестезиологом или терапевтом», - заключила будущий врач.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике