МБОУ Верхнетыжминская ООШ
д.Верхняя Тыжма Кизнерский район Удмуртская Республика
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:

    • аудитории и учебные кабинеты в МБОУ Верхнетыжминская ООШ доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья, кроме инвалидов опорно-двигательного аппарата


    Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют

    • Входные ворота в здания МБОУ Верхнетыжэминская ООШ имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
    • В здании школы не имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не соответствует для перемещения инвалидов-колясочников
    • Входные двери в учебных корпусах МБОУ Верхнетыжминская ООШ не промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания не оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. 
    • В учебных корпусах не сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них не промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам  не обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов не оборудованы кнопкой вызова
    • Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
    • Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
    • Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует

    Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют

    Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют

    Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - 2.0-29.9 Мбит/сек

    Количество интранет-ресурсов -__ 2

    Количество локальных сетей - ___ 0

    Общее число компьютеров - 9, в том числе используемых в учебных целях - 6

     Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера

    https://m.edsoo.ru/7f4131ce 

    В МБОУ Верхнетыжминская ООШ общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В МБОУ Верхнетыжминская ООШ общежитий и интернатов нет

    Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Школа располагает учебными кабинетами и лаборантскими. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами.

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются спортивный зал, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами

    Спортивный зал
    80
    Учебных мест
    3
    Кабинетов
    8
    Компьютеров
    4
    Современной техники

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 3 кабинета. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий

    2 кабинета начальной школы
    1 кабинет физики
    1 Кабинет химии
    1 компьютерный класса

    Мастерские и лаборатории

    Оборудованных мастерских и лабораторий нет.

    Лаборатория физики
    Лаборатория химии

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.

    Преподавание уроков физической культуры, внеурочная деятельность, секции проводятся в спортивном зале, на школьной спортплощадке. В зимний период для лыжной подготовки обучающихся прокладывается лыжня. Школа оснащена спортивным инвентарём и оборудованием.

    1 Спортивный зал
    Спортивная площадка

    Средства обучения и воспитания

    Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

    Виды средств обучения и воспитания 

    • Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
    • Электронные формы учебников (ЭФУ)
    • Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
    • Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
    • Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
    • Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
    • Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
    • Тренажеры и спортивное оборудование.

    Организация досуговой деятельности

    Досуговая деятельность  - составная часть учебно-воспитательного процесса в школе, одна из форм организации свободного времени учащихся. Суть досуга - поддержать ребенка как человека и деятеля. Досуг ребёнка в МБОУ Верхнетыжминская ООШ обеспечивает дополнительное образование, внеурочная и внеклассная работа по следующим направлениям: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В постоянном режиме функционируют один компьютерный класс. Оснащена компьютерами библиотека. Компьютерный парк школы содержит 8 компьютеров. Семь компьютеров школы с выходом в Интернет.

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в компьютерном кабинете (с 08:30 до 15:00, выходные: воскресенье).

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    • Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
    • 9 персональных компьютеров, среди которых 4 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 4, учительских – 5
    • Мультимедийных проекторов – 3
    • Лазерных принтеров – 1
    • МФУ – 2 (из них – 1 цветной струйный)
    • Интерактивных досок – 2

    Условия охраны здоровья обучающихся

    • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
    • организацию питания обучающихся;
    • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
    • пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
    • организацию и создание условий для профилактики заболеваний, и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
    • прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
    • профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
    • обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;
    • профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
    • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    МБОУ Верхнетыжминская ООШ функционирует с 1974 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

     При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется, в связи с отсутствием детей - инвалидов и обучающихся с ОВЗ.

    Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie